Вопросы-ответы по знаку «Сервисное обслуживание» 2014

Вопрос 1. Является ли знак «Сервисное обслуживание» защищенной полиграфической продукцией? Какими разрешительными документами (лицензиями) должен обладать изготовитель и (или) распространитель знака?

Средство визуального контроля знак «Сервисное обслуживание» не является защищенной полиграфической продукцией.

Распространитель знака «Сервисное обслуживание» должен обладать заключениями специализированных лабораторий и сертификатами, подтверждающими соответствие изготавливаемого знака требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2013 г. № 77н «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание» (зарегистрирован в Минюсте России 19 сентября 2013 г. № 29998, опубликован в «Российской газете» № 229 от 11 октября 2013 г.).

Поставщики контрольно-кассовой техники и центры технического обслуживания по требованию могут получить выписки из соответствующих заключений и копии сертификата.

Вопрос 2. Определен ли порядок распространения знака от его изготовителя до владельца контрольно-кассовой техники?

Распространение знака «Сервисное обслуживание» осуществляется в рамках гражданско-правовых договоров, заключаемых с поставщиками контрольно–кассовой техники и центрами технического обслуживания.

На основании пунктов 3, 7, 12, 13 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 470 знак «Сервисное обслуживание» наносится на контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном её подтверждении поставщиком или центром технического обслуживания.

Вопрос 3. Известен ли в настоящий момент хотя бы один изготовитель, у которого можно заказать знаки на 2014 г?

ООО «НПО Инфокристалл», г. Москва.

Вопрос 4. Существует ли эталонный образец знака и у кого его можно получить?

Соответствие каждого знака «Сервисное обслуживание», распространяемого ООО «НПО Инфокристалл», требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2013 г. № 77н «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание» (зарегистрирован в Минюсте России 19 сентября 2013 г. № 29998, опубликован в «Российской газете» № 229 от 11 октября 2013 г.) подтверждено заключением испытательной лаборатории ОАО «БИТК» на основании решения ФСТЭК России от 30 октября 2013 г. №4392.

Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.

Налоговые органы при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о контрольно-кассовой техники проверяют наличие на корпусе контрольно-кассовой техники знака «Сервисное обслуживание», образец которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2013 г. № 77н.

Отсутствие средства визуального контроля знака «Сервисное обслуживание» установленного образца влечет предусмотренную законодательством ответственность.

Вопрос 5. Знак «Сервисное обслуживание» имеет сквозную нумерацию. В результате номера разных производителей знака могут совпадать. Какой орган будет уполномочен определять диапазон номеров для различных изготовителей или изготовитель предполагается быть один?

Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены полномочия органов власти по определению диапазона номеров для производителей знака «Сервисное обслуживание».

Вместе с тем, ООО "НПО Инфокристалл» предполагает представлять в ФНС России отчеты поставщиков и центров технического обслуживания, содержащие информацию о номерах нанесенных ими знаков «Сервисное обслуживание».

Вопрос 6. Будет ли признан в 2014 году легитимным знак «Сервисное обслуживание» по приказу Минфина России от 18 декабря 2007 г. №135н с обозначением 2014 г., установленный на контрольно-кассовую технику в декабре 2013 г.?

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2013 г. № 77н вступает в силу с 11 января 2014 г.

С этой даты признается утратившим силу образец знака «Сервисное обслуживание», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2007 г. № 135н.

Таким образом, при постановке контрольно-кассовой техники на техническое обслуживание (прохождении очередного ежегодного подтверждения технической поддержки контрольно-кассовой техники у поставщика или центра технического обслуживания) с 11 января 2014 г. должен наноситься только знак «Сервисное обслуживание», образец которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2013 г. №77н.

Вопрос 7. Определена ли процедура оценки соответствия знака «Сервисное обслуживание» требованиям приказа? Кто проводит экспертизу?

Процедура оценки соответствия знака, распространяемого ООО «НПО Инфокристалл», включала в себя оценку, в частности:

  • состава, структуры, защитных функций, условий и области применения;
  • стабильности характерных признаков;
  • показателей защищенности;
  • путей обхода элементов защиты знака в различных условиях применения;
  • класса защиты в соответствии с требованиями руководящего документа «Защита информации. Специальные защитные знаки. Классификация и общие требования» (Гостехкомиссия России, 1997).

Экспертиза осуществлялась испытательной лабораторией, аккредитованной в установленном порядке.

Положительные результаты проведения соответствующих испытаний отражены в техническом заключении и подтверждены сертификатом ФСТЭК России, а также актом экспертного исследования, проведенного Федеральным бюджетным учреждением Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации от 03 декабря 2013г. №4221/20.

Вопрос 8. Что означает указание на знаке «Сервисное обслуживание» года выпуска знака?

На средстве визуального контроля знак «Сервисное обслуживание» обязательно указывается год выпуска знака.

В соответствии с Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. №470, знак «Сервисное обслуживание» наносится на контрольно-кассовую технику поставщиком или центром технического обслуживания при ежегодном подтверждении технической поддержки ККТ.

Нанесение на контрольно-кассовую технику знака «Сервисное обслуживание» с указанием на знаке соответствующего года означает прохождение контрольно-кассовой техники технической поддержки в указанном на знаке году. Допускается нанесение на контрольно-кассовую технику в декабре месяце знака «Сервисное обслуживание» с указанием на знаке следующего календарного года.


Будьте внимательны! Использование контрольно-кассовой техники с нанесенными на нее знаками «Сервисное обслуживание» с указанием года выпуска 2013 допускается до прохождения контрольно-кассовой техники в 2014 году очередного технического обслуживания, но не позднее 30 июня 2014 года.

Начиная с 11 января 2014 года при постановке контрольно-кассовой техники на техническое обслуживание (прохождении подтверждения технической поддержки контрольно-кассовой техники у поставщика или центра технического обслуживания) на контрольно-кассовую технику должен наноситься только знак «Сервисное обслуживание», образец которого утвержден приказом Минфина России от 9 августа 2013 г. №77н, с указанием на нем года выпуска 2014.

Данный вывод подтверждается письмом Минфина России от 14 ноября 2013 г. №03-01-15/49011.



Мы готовы ответить на все Ваши вопросы в пределах нашей компетенции. Вопросы принимаются по электронной почте: info@svkinfo.ru